Все диски независимо от того к какому они относятся типу (легкосплавные или штампованные) имеют стандартную маркировку их параметров.
Примером может служить такая маркировка как 6,5Jx16H2 ET45 5 x 114,3 d 60,1.
В данной маркировке первое значение (6,5) означает ширину обода диска, указанную в дюймах.
К стандартному ряду относятся диски, имеющие следующую ширину обода: 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0; 7,5, а также 8,0 дюймов. Стоит отметить что спортивные, тюнинговые, а также внедорожные машины могут иметь более широкие колеса. Ширина обода должна быть меньше ширины профиля шины на 25-30 процентов. Например, шина 195/70 R15 (в дюймах 195 миллиметров равняется 7,68) и если отнять от данного значения 25 или же 30 процентов, а полученный результат округлить до значения стандартного ряда стоящего ближе всего, то в результате мы получим 5,5 дюймов. Такой ширины обод лучше всего подходит для шины195/70 R15.
Идем далее, диаметр диска (16), так же как и ширина в дюймах.
12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 дюйма - это стандартный ряд, ориентированный для легковых автомобилей, а также для внедорожников. На сегодняшний день большинство легковиков передвигается на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. Кстати за последние несколько лет, наблюдают тенденцию к увеличению монтажных диаметров. К примеру, тринадцатидюймовые диски постепенно переводят на четырнадцатидюймовые и т.д. Данная тенденция в первую очередь объясняется стремлением применять низкопрофильные шины взаимно заменяемого размера. Это объясняется тем, что их ходовые качества по нескольким причинам выше по сравнению с шинами высокого профиля. В стальных дисках монтажный диаметр изменить нельзя, так как это автоматически увеличит массу колеса. В свою очередь использование легкосплавных дисков даёт возможность увеличить размер монтажного диаметра диска, не повысив массу колеса. Что касается спортивных машин то в них тормозные суппорты несколько больше чем на обычных транспортных средствах, так как мощному двигателю нужен соответственно более надёжный тормоз. Но это в свою очередь приводит к необходимости увеличить монтажный диаметр дисков, в противном случае тормозной суппорт может упереться в обод непосредственно изнутри диска.
Значение ET45 - это вылет колеса, указывается в миллиметрах.
В данном случае указано расстояние между крепёжной плоскостью колеса и продольной плоскости симметрии обода. Стоит отметить, что при полном совпадении данных плоскостей вылет получается нулевой. Для каждой модели транспортного средства вылет рассчитывается изготовителем, таким образом, чтоб обеспечить лучшую устойчивость, а также управляемость автомобиля, а также меньшую нагрузку, оказываемую на подшипники ступиц. В Германии обозначают вылет аббревиатурой ET. Например, ET30 (мм), в том случае если величина положительная, или же ET-30, в том случае если величина отрицательна. Во Франции обозначают вылет аббревиатурой DEPORT, а производители из других государств обозначают вылет английским OFFSET.
При желании установить более широкие и низкопрофильные шины и зачастую при этом на дисках имеющих большие размеры, следует подобрать диски с меньшим ЕТ. Связано это с тем, что шина стала несколько шире и ее нужно сдвинуть наружу от кузова, в противном случае она будет его задевать.
Уменьшение ЕТ в свою очередь делает колею колёс несколько шире и это приводит к повышению устойчивости транспортного средства и придаёт ему более презентабельный внешний вид. Чрезмерное уменьшение ЕТ все-таки нежелательно, так как это может привести непосредственно к повышению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же в свою очередь вылет, то есть сузить колею, в большинстве случаев, невозможно, так как диск будет упираться в тормозной суппорт.
Значение J и H2 являются специализированными символами.
Обозначение J является кодом конструкции бортовых закраин обода. Обозначаться может следующими символами - JJ, JK, K, либо L. Обозначение H2 является кодом конструкции хампов (кольцевые выступы, расположенные на посадочных полках обода). Служат они для уверенного удержания шины бескамерной непосредственно на диске (H, FH, AH и т.д.). Обозначение 5x114,3 показывает общее количество гаек либо болтов и в нашем случае означает, что их насчитывается 5 штук.
PCD
PCD (Pitch Circle Diameter) - этим термином обозначается диаметр, на котором непосредственно расположены болты либо гайки и в рассматриваемом сейчас примере он составляет 114,3 миллиметров. PCD это не что иное, как диаметр окружности центров крепёжных отверстий и измеряется он также в миллиметрах. Что касается отверстий креплений самого колеса, то они расположены на разных диаметрах и с довольно жёстким позиционным допуском, по отношению к самому центральному отверстию.
Кстати если нужно, то PCD можно подсчитать и все что для этого нужно так это измерить расстояние, находящееся между центрами дальних отверстий. Кстати данное измерение можно осуществить даже не снимая колесо при помощи обычной линейки.
Стоит заметить, что у дисков с пятью крепёжными болтами либо же гайками для получения значения PCD, нужно расстояние между центрами дальних отверстий умножить на коэффициент равный 1.051. Что касается дисков с 4 четырьмя крепёжными болтами либо же гайками, то у них показатель PCD равен расстоянию между центрами дальних отверстий.
DIA
Значение d60,1 это показатель диаметра центрального отверстия. Измеряется данный показатель со стороны, так называемой привалочной плоскости. Стоит отметить, что диаметр DIA измеряется в миллиметрах и в нашем случае он составляет 60,1 миллиметров.
У стандартных колёс машины центральное отверстие в подавляющем большинстве случаев довольно точно подогнано непосредственно к самой ступице оси. Кстати на предприятиях принято центрировать колесо непосредственно по нему и его диаметр является посадочным. Однако в том случае если вы приобретаете диск в розничной торговой точке, то вы не должны удивляться тому факту что центральное отверстие может быть несколько больше положенного. Связано это с тем, что изготовители зачастую создают отверстие увеличенного диаметра, а также оснащают диск стандартным набором переходных колец. Они дают возможность использовать диск на разных моделях транспортных средств. В этой ситуации колесо центрируют непосредственно по PCD.
Если принять во внимание изложенную в данной статье информацию приобретать колесо следует следующим образом. В первую очередь нужно выяснить, какой именно тип шины идеально подходит к автомобилю определённой марки, затем выясняется PCD машины (производители в подавляющем большинстве случаев не меняют данный параметр на машинах, относящихся к одному классу). После этого нужно подобрать диск максимально подходящий к легковому автомобилю по PCD, а непосредственно к шине по диметру (R), а также по ширине обода. Стоит при этом также учесть показатели ЕТ и D. Что касается таких остальных факторов, как бренд, дизайн и т.д. то их можно выбирать, ориентируясь на свой собственный вкус.
По техническим причинам 5 и 6 октября сервис на шоссе революции 58 работать не будет.
2023-12-23 07:30:00График работы наших мастерских в новогодние праздники.
2022-09-01 09:32:00