Какие марки покрышек пользуются в нашей стране популярностью?
«Яндекс.Маркет» изучил спрос на некоторые известные бренды покрышек сразу в нескольких крупных городах России. Результаты были опубликованы в сети и, в принципе, оправдали предварительные ожидания аналитиков.
Как и любая сезонная продукция, автопокрышки пользуются спросом в конкретное время года. Популярность их взлетает тогда, когда, обычно, автовладельцы производят замену шин: весной и осенью. Оживление осеннего спроса начинается в середине октября. Оно длится приблизительно две недели. Весной этот период может длиться около месяца или даже более (март-апрель).
Хотя ценовые перепады на протяжении всего года – не слишком велики, можно наблюдать, что зимние покрышки самые дешевые на рынке в конце весны. Перед началом сезона их стоимость возрастает почти на пятую часть.
Спрос определяют конкретные погодные условия. Например, в текущем году в столице весенний пик продаж резины наблюдался во второй половине марта, а вот осенний – даже не наступил 1 ноября.
И все же, не только погодные условия диктуют спрос. Например, в конце 2014 года в Москве была замечена неожиданная популярность летних покрышек. Вероятно, автовладельцы были обеспокоены падением национальной валюты, поэтому поспешили приобрести покрышки до весеннего повышения цен. Точно такая же картина наблюдалась и в других городах страны, участвующих в исследованиях «Яндекс.Маркет».
Москва
Конкуренция на рынке автошин – более чем достаточная. Сейчас московские потребители, в основном, делают выбор между 150 марками шин. Лидирующую позицию занял бренд Нокиан (17% переходов за октябрь текущего года). На втором и третьем месте по популярности – Бриджстоун и Гудиер (9% и 7% соответственно). Последний бренд в прошлом году был только на 10 позиции, в этом году он занял третье место, заменив собой Мишлен.
Средняя стоимость покрышки, при которой покупатели в сети делали переход в он-лайн магазин, - 5900 руб. Это на 200 руб. больше, чем год назад. Например, средняя цена резины Нокиан – 6700 руб. Самый дорогой бренд – Пирелли: его шина стоит, в среднем, 8600 руб. Самый дешевый – Кумхо (4300 руб.). 47% москвичей выбрали для зимы шипованные шины.
Санкт-Петербург
В Северной столице осенний пик популярности зимних покрышек пришелся на первую неделю октября. Покупатели здесь также выбирали среди 150 производителей. На первом месте – Нокиан, на втором и третьем – Бриджстоун и Ханкук (8% и 7% всех переходов в магазины).
Средняя стоимость покрышки в Санкт-Петербурге – 5400 руб. Самыми дорогими признаны бренды Пирелли, Мишлен и Континентал (приблизительно по 7100 руб. за одну шину), самым дешевым – Гиславед (4400 руб. за штуку). Питерские водители выбрали шипованную резину в 61% случаев.
Ростов-на-Дону
Весенняя смена покрышек в Ростове-на-Дону в 2015 началась раньше, чем в прошлом году – в начале марта. Но и осенний пик продаж пришелся на более раннее время – 5-11 октября. Ростовские покупатели выбирали между 120 марками. Шинником-лидером, опять же, стал Нокиан (14% продаж за октябрь). На втором месте – Бриджстоун (11%), на третьем оказался Йокогама (8%).
Средняя цена зимней резины в Ростове-на-Дону – 4800 руб., выше на 500 руб., чем прошлогодняя. Покрышка Нокиан здесь стоит 5200 руб., Мишлен – 6800 руб. Самая дешевая резина – Кумхо – 4000 руб. Ростовчане выбрали шипованные шины в 44% покупок.
Екатеринбург
В Екатеринбурге пик весеннего спроса пришелся на начало апреля. Это – на неделю раньше, чем в 2014 году. Осенью наиболее активно резина продавалась с 5 по 11 октября. Здесь бренд Нокиан обгоняет конкурентов с большим разрывом, чем в других городах. Его популярность составила 22%. На втором и третьем месте – Бриджстоун и Йокогама.
Средняя стоимость покрышки в городе – 4600 руб., как и в прошлом году. Таблица цен за одну покрышку выглядит таким образом:
- Нокиан – 5400 руб.;
- Мишлен – 6600 руб;
- Нижнекамскшина – 2400 руб.
70% екатеринбуржцев ездят на шипованных покрышках в зимнее время.
Казань
В Казани в этом году летнюю резину начали активно покупать позже, чем это было в 2014, - в апреле. Осенняя активизация сбыта пришлась на вторую неделю октября.
Клиенты виртуальных магазинов в Казани выбрали Нокиан в 23% случаев. На втором месте сразу три бренда: Бриджстоун, Кордиант, Пирелли. Внимание покупателей было направлено на продукцию более 100 производителей.
Средняя стоимость резины в Казани – 4800 руб. Это на 300 руб. больше, чем в 2014 году. Шина Нокиан здесь стоит 5500 руб., Мишлен – 7200 руб. Самый дешевый бренд – «Нижнекамскшина»: стоимость ее продукции – 2400 руб. В 75% случаев водители Казани интересовались шипованными покрышками.
Новосибирск
В Новосибирске замена резины на летнюю производилась активно в середине апреля. Это позже, чем в прошлом году. Зимние покрышки пользовались особым спросом в начале октября, и до конца месяца новосибирцы достаточно оживленно выбирали автошины.
15% всех переходов в специализированные интернет-магазины в течение октября пришлось на марку Нокиан. На втором и третьем месте, с разрывом в 1% - Бриджстоун (9%) и Йокогама (8%).
Средняя цена покрышки выросла на 400 руб., по сравнению с прошлым годом, и составила 4900 руб. Нокиан стоит здесь почти 6000 руб., Пирелли – 7000 руб., Кордиант – 2700 руб. Шипованные шины выбирали в 70% покупок.
График работы наших мастерских в новогодние праздники.
2022-09-01 09:32:00Сервис на Шоссе революции д.58 открыт!
2022-07-21 07:44:58